Владивостокский метрополитен

Линии

Названия линиям Владивостокского метрополитена даны по названиям городов Приморского края, включая сам Владивосток. То же имя носит и конечная станция каждой линии. Расположение станций дозволяет поступить таким образом либо в силу близости к объектам с тем же названием, либо в силу каких-то исторических или географических причин.

Первые три линии Владивостокского метрополитена, которые могут быть построены в период между 2030 и 2060 годами.

Уссурийская линия (1-я)

Уссурийская линия связывает Уссурийский район Владивостока (начинавшийся в 2020-х годах как микрорайон «Уссурийский») на побережье Уссурийского залива с центральной частью города и полуостровом Шкота, пересекая с востока на запад полуостров Муравьёва-Амурского.

Линия проходит мимо новой нефтебазы и ТЭЦ-2, трамвайного кольца на ул. Сахалинской, пересекает площадь Луговую, далее под ул. Светланской идёт до Спортивной гавани, а затем поворачивает на юг, в микрорайон «Эгершельд».

На 1-й линии 9 станций. Из них семь станций — глубокого залегания. Две станции: «Спортивная гавань» и «Луговая» имеют по два вестибюля.

С Уссурийской линии возможна пересадка на Находкинскую линию на станции «Лазо» и на Владивостокскую линию — на станциях «Спортивная гавань» и «Сахалинская».

Со всех станций осуществляется пересадка на наземный общественный транспорт. Со станции «Луговая» — на пригородные электропоезда; с неё же, а также со станции «Объяснение» — на трамвай; со станции «Гайдамак» — на фуникулёр до ул. Славянской и Нагорного парка; со станции «Лазо» можно добраться пешком за 6-7 минут до фуникулёра на ул. Пушкинской; со станции «Спортивная гавань» через платформу и вестибюль станции «Владивостокская» выйти к железнодорожному вокзалу. В районе всех станций проходят маршруты автобусов и электробусов.

Уссурийская линия обслуживается депо №1 «Горностай».

В дальнейшем планируется продление Уссурийской линии на остров Русский под проливом Босфор Восточный и бухтой Новик и дальше под проливом Старка на остров Попова.

Также возможно строительство ещё двух или трёх дополнительных станций на первом участке.

Находкинская линия (2-я)

Находкинская линия в настоящий момент является наиболее протяжённой. Она соединяет северные районы Владивостока, часть из которых традиционно считается пригородными, с полуостровом Черкавского и островом Русским.

Начинается линия возле концертно-спортивного комплекса «Фетисов-Арена», далее следует на юг через район Ботанического сада, Седанку, Академгородок и выходит к проспекту 100-летия Владивостока. Через долину Первой речки и Голубиную падь Находкинская линия приходит в центр города, параллельно Золотому мосту пересекает под дном бухту Золотой Рог и появляется в районе мыса Чуркин. Через Диомид и Змеинку 2-я линия опять попадает под морские воды, но на сей раз пролива Босфор Восточный, и затем через Поспелово и Аякс доходит до Кампуса Дальневосточного федерального университета. Конечная точка линии находится возле Приморского океанариума.

На 2-й линии 17 станций. Планируется, что в скором времени будет добавлена по крайней мере ещё одна. 7 станций: «Заря», «Проспект 100-летия Владивостока», «Золотой Рог», «Фастовская», «Босфор Восточный», «Поспелово», «Университет» — глубокого заложения, остальные мелкого (до 20 метров). Только одна станция на линии, «Диомид», имеет два вестибюля, но на станции «Русская» есть также совмещённый вестибюль со станцией «Парк Победы» 3-й линии, то же можно сказать о станции «Золотой Рог», конструктивно единой со станцией «Лазо» 2-й линии.

С Находкинской линии осуществляется пересадка на Уссурийскую линию на станции «Золотой Рог» и на Владивостокскую линию — на станциях «Русская» и «Фастовская».

Со станций «Чайка» и «Аякс» возможна пересадка на пригородные электропоезда. Также достаточно близко (менее 500 метров) к метро расположены остановочные пункты «Моргородок» (на станции «Проспект 100-летия Владивостока») и «Седанка» (на станции «Седанка»). К станции «Некрасовская» подходит трамвайная линия. От станции «Золотой Рог» через платформу и вестибюль станции «Лазо» за 7-8 минут можно добраться до фуникулёра на ул. Пушкинской. Почти все станции находятся рядом с остановками автобусов и электробусов.

На Находкинской линии два депо: №2 «Змеинка» и №3 «Богатое».

В будущем не исключено продление линии после станции «Парис» южнее, в район мыса Вятлина. Тогда до станции «Океанариум» движение станет осуществляться по вилочному принципу.

Владивостокская линия (3-я)

Владивостокская линия имеет полукольцевой вид, но в конечном итоге должна стать кольцевой. Она охватывает полукругом историческое ядро Владивостока и соединяет удалённые районы с центральной частью города.

Начинается линия недалеко от железнодорожного вокзала станции Владивосток, пересекает под дном бухту Золотой Рог, а затем тянется через весь Чуркин к районам Улисса, Патрокла и Бухты Тихой. Далее линия направляется в микрорайон «Зелёный Угол», выходит в верховья Первой речки и, пронзая сопочный массив, в Снеговую падь. По долине Второй речки линия доходит до одноимённой железнодорожной станции и Центрального автовокзала.

3-я линия включает 13 станций. Шесть из них: «Владивостокская», «Мыс Чуркин», «Окатовая»«Патрокл», «Объяснение», «Бородинская» — глубокого заложения. Два вестибюля есть только на станции «Снеговая Падь», но в дальнейшем возможно сооружение второго вестибюля на станциях «Владивостокская», «Черёмуховая», «Окатовая» и «Вторая Речка».

Владивостокская линия имеет несколько пересадочных узлов. На Уссурийскую линию — на станциях «Объяснение» и «Владивостокская» (но главное её назначение — быстрый доступ жителей Чуркина, Патрокла и Зелёного Угла в Центр, к железнодорожному и морскому вокзалам). На Находкинскую линию — на станциях «Парк Победы» и «Мыс Чуркин».

Пересадка на другие виды транспорта: со станции «Вторая Речка» возможна на пригородные электропоезда, в том числе до аэропорта, а со станции «Владивостокская» ещё и на поезда дальнего следования, а также на морские катера и паромы. На станциях «Объяснение» и «Снеговая Падь» возможна пересадка на трамвайные линии. Остальные станции находятся вблизи остановок автобусов и электробусов.

Владивостокскую линию обслуживают два депо: №4 «Восточное» и №5 «Улисс».

Заключение линии в кольцо намечается после освоения насыпных территорий в акватории Амурского залива, где будут построены и три станции. Альтернативный вариант предполагает отказ от 4-й линии в Центре и продолжение 3-й линии через Куперову падь и Первую речку с дальнейшим заходом на насыпные территории только одной станцией. Возможно строительство одной промежуточной станции между станциями «Снеговая Падь» и «Дальхимпром».

Линии, которые могут появиться после 2060 года

Партизанская линия (4-я)

Партизанская линия свяжет Центр города, долину Первой речки и Горностай с новыми районами на побережье Уссурийского залива вплоть до бухты Емар. В перспективе она может быть продлена до игорной зоны «Приморье», Шевелёвского делового района и даже до посёлка АртёмГРЭС. В этом случае 4-я линия Владивостокского метрополитена станет одной из самых длинных веток метро в мире, так как её протяжённость составит более 50 километров.

Название «Партизанская» линия получит от станции «Партизанская», которая будет располагаться в районе ул. Алеутской. Ранее, в советское время, улица носила название «25 октября» — по дню 1922 года, когда войска Народно-революционной армии Дальневосточной Республики вместе с красными партизанами заняли Владивосток и тем самым фактически положили конец гражданской войне. В честь этих партизан и предлагается название. Кроме того, линия будет двигаться в северо-восточном направлении, где как раз находится город Партизанск, и что продолжит традицию называть линии по городам Приморья.

Станции пересадки на линии будут: «Партизанская» (на станцию «Спортивная гавань» Уссурийской линии и станцию «Владивостокская» Владивостокской линии), «Военное Шоссе» (на станцию «Некрасовская» Находкинской линии), «Форт Суворова» (на станцию «Зелёный Угол» Владивостокской линии) и «Горностай» (на станцию «Уссурийская» Уссурийской линии).

В перспективе также добавятся пересадки на 5-ю и 6-ю линии, а в продлённом варианте и на северную линию.

5-я линия

5-я линия Владивостокского метрополитена должна соединить район Змеинки с площадью Баляева и Снеговой Падью, а далее пройти параллельно низководному мосту через Угловой залив на полуостров Де-Фриза, где выйти к производственным зонам Надеждинского района и железнодорожной станции Надеждинской. В том же месте возможно размещение вокзала высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Владивосток с Китаем и Хабаровском. Также линия может быть продлена на три станции через мыс Голдобина и Эгершельд на насыпную территорию в гавани Приморской железной дороги.

6-я линия

6-я линия может соединить деловой центр «Владивосток-Сити» на насыпных территориях в бухте Безымянной с Артёмовским районом города. Она пройдёт через Морской Городок, БАМ и Снеговую Падь, долины рек Большой и Малой Пионерской, где в будущем не исключено появление нового городского района, поэтому будет оставлен задел для двух станций, далее в направлении Садгорода, и через Подгороденку в район ул. Севастопольской и площади Ленина. Оттуда возможно продление линии до железнодорожной станции Артём-Приморский-2 или в посёлок Кневичи.

Линии, которые могут появиться после 2080 года

7-я линия

7-я линия соединит Девятый Вал и Тавричанку с Вольно-Надеждинским и Новым, а далее выйдет в район автомобильной развязки у «Приморского Кольца», пройдёт мимо старого и нового аэропортов в восточную часть Артёмовского района, повернув либо на юг, к бухте Муравьиной, либо на север, к Заводскому.

8-я линия

8-я линия протянется с побережья Уссурийского залива через Угловой залив до Тавричанки, либо обойдёт его с севера через Трудовое, Угловое и Прохладное и выйдет к Вольно-Надеждинскому.

9-я линия

9-я линия пройдёт с западной части Русского острова к полуострову Житкова, а далее в длинном тоннеле под проливом Босфор Восточный выйдет на Патрокл и повернёт либо к Стрелковой пади, либо к платформе железной дороги Мальцевской. Конечная точка линии может находиться в районе Академгородка.