Владивостокский метрополитен

Насыпные территории

Предполагается, что грунт, вынимаемый при строительстве тоннелей и станций Владивостокского метрополитена, будет использован для отсыпки в акватории Амурского залива (бухта Кирпичного завода и бухта Безымянная) новых территорий — двух или трёх полуостровов или островов к западу от Владивостокской Кольцевой автомобильной дороги. Береговая черта отодвинется примерно на один километр, и на вновь образовавшихся землях будет организован новый деловой центр города — наподобие Московского международного делового центра «Москва-Сити». По аналогии он может быть назван «Владивосток-Сити».

На новых территориях за счёт особых льгот и условий смогут разместить свои офисы ведущие российские и мировые компании, обосноваться и некоторые государственные учреждения и организации. Также планируется обустроить две прогулочные набережные, несколько скверов, открыть аквапарк, водный стадион и концертно-равзлекательный комплекс. В северной части территорий на базе Владивостокского рыбкомбината будет создан комбинат по переработке морепродуктов, который должен стать крупнейшим на Дальнем Востоке России, а может, и в России вообще. Возможно, часть территории отойдёт и под жилищное строительство.

Однако и старые городские районы не лишатся совсем выхода к морю. Между прежней и новой береговыми чертами останется несколько искусственных гаваней для стоянки маломерных судов — вроде тех, что сейчас имеются в районе Морского Городка. Катера и яхты смогут выходить в открытое море через специально оборудованные широкие каналы. Каналы также будут нужны для вывода стоков речек Первой, Второй, Сапёрки, Ишимки и безымянного ручья у ТЭЦ-1. Владивостокская нефтебаза перенесена из долины Первой речки в район бухты Промежуточной (район золоотвала ТЭЦ-2), а на освобождённом месте разбит парк и построен культурно-просветительский центр, объединяющий в себе филиалы известных росийских музеев. Эту местность с новыми территориями свяжут пешеходные и автомобильные мосты.

Метро, когда придёт на новые территории, отметится здесь тремя станциями Владивостокской линии. Тем самым третья линия замкнётся в кольцо и получит название «Владивостокская Кольцевая линия». Одна из станций станет пересадочной на перспективную (шестую) линию, которая свяжет новый деловой центр с Первой Речкой, Моргородком, БАМом, Садгородом, Подгороденкой и центральной частью Артёмовского района Владивостока.

Впоследствии насыпные территории, но меньшие по охвату, могут появиться в бухте Бражникова (район Фанзавода, у впадении реки Богатой в Амурский залив) и на Эгершельде — в гавани Приморской железной дороги примерно между мысами Щетининой на севере и Россета на юге.

***

P.S. Идея насыпных территорий позаимствована автором из «Концепции внесения изменений в генеральный план Владивостокского городского округа», подготовленной в 2015 году Санкт-Петербургским ОАО «РосНИПИ Урбанистики» для администрации, а после личного посещения подобных искусственных территорий в том же Санкт-Петербурге принята как допустимая и во Владивостоке. Предложение по размещению на них делового района «Владивосток-Сити», аналогичное изложенному в той же работе, является совпадением. Видимо, это настолько явная идея, что невозможно к ней не прийти.